Московская инди-группа Secrets of the Third Planet готовится отметить свое десятилетие выходом нового альбома. Пока что в преддверии релиза музыканты выпустили ЕР "Растаял", и по этому поводу поговорили со Звуками о специфике жизни между Москвой и Петербургом, переменах в составе и недостатках музыкальных фестивалей.
Звуки: Расскажите про ваш новый EP и про пластинку, которая выйдет в будущем году.
Женя Франкевич: Новые треки начали появляться сразу после нашего предыдущего альбома "Lost In Reverie", что-то мы придумали на репетициях, когда готовились к концертам, например "India" как раз появилась на одной из них, еще когда с нами играл Антон Сидоров на барабанах. "Scary Under" вообще была записана в период альбома "Day&Night", но место ей нашлось как раз на этом EР. Что-то я записывал один, а потом отправлял свои идеи Даше. Так появилось много треков с разным настроением и звучанием. Альбом мы записывали в двух студиях: в Москве на "Правде" и в Питере на "Добролете". И, конечно, без домашних студий не обошлось.
Даша Ксенофонтова: Я в восторге от трека "India". Она такая радостная, праздничная и этническая, за счет основной мелодии, которую придумал Женя на гитаре. Это единственный трек этого релиза, где есть живые барабаны, мне сначала казалось это нелогичным, но потом я услышала как после нее звучит "Растаял". Ощущение, как будто ты сплавлялся по бурной реке, а по мере ее удаления от гор русло расширилось, и течение стало более спокойным. Очень важно, как расположены треки на альбоме, только так и получается настоящее путешествие.
Женя: Звучание нового альбома будет существенно отличатся от того что мы делали раньше, "Растаял" и "Твой сон" олицетворяют настроение и звук нового альбома, который выйдет весной. Там будет много электроники, много треков на русском.
Даша: В "Растаял" есть этническая составляющая, которую я так люблю – перкуссия. Хотя вокальная мелодия тяготеет к популярной музыке, композиция не выстроена по канонам, концовка - вообще танцевальная электроника. "Твой сон" - очень красивая песня, с глубоким и понятным всем нам смыслом, и, конечно же, о любви. Несмотря на шуточки, веселившие всех нас на "Добролете" во время записи, текст потрясающий. Я представляю эти наши суровые российские "панельки", плотно наставленные друг за другом. Любимая или любимый спит в чужом доме. Нежность и трагедия сплетаются в очень сложное чувство, выраженное этим треком.
Звуки: Кто, помимо вас двоих, принимал участие в запись EP?
Женя: Барабаны для "India" записал Сергей Болотин (Silence Kit, Jars). Бас - Вася Кузнецов. Фактически это нынешний концертный состав S3P, но сейчас мы собираемся нечасто, либо перед концертом, либо перед записью. Географически сложно всех собрать в одном месте, поэтому мы работаем над треками удаленно.
Звуки: Сложно ли работать на расстоянии между Москвой и Петербургом?
Даша: В работе с Женей мне нравится, что все всегда масштабно и по-настоящему: мы снимаем клипы на хромокей, записываем альбом на "Добролете", слушаем наши песни по радио. В наше время широкой доступности полупрофессионального музыкального оборудования очень легко утонуть в уюте домашней студии и интернет-релизах. Но это все лишает ощущения событийности. Собственно, так мы и встретились, когда мне наскучило сидеть одной за "Самплитудом" и захотелось взаимодействия с музыкантами, в моей жизни появились Secrets of the Third Planet и наш первый совместный трек "Диафильм". Вот уже 4 года, как мы вместе, но в разных городах. Не могу сказать, что расстояние вносит технические неполадки и мешает реализации идей, нет, мы чувствуем друг друга очень хорошо вопреки километрам, умудряемся давать концерты в обоих городах, конечно, времени на реализацию всего этого требуется немного больше. Скорее, не хватает просто общения, совместных репетиций, я скучаю по ребятам.
Звуки: Расскажите о ваших других музыкальных проектах, о тех, где вы сейчас играете?
Женя: Фактически у меня две музыкальные семьи - это S3P и Silence kit. Еще есть саундпродюсирование на телевидении и в домашней студии, и этого хватает. Иногда получаются случайные джемы с моими друзьями из разных музыкальных тусовок, с Лешой Сулиным из Elektroschit (Kota records) классно впадать в случайные нойзовые эксперименты. Хочется, чтобы музыки было больше, разной, интересной, но, к сожалению, не всегда получается найди ее и уделить этому достаточно времени.
Даша: Я очень люблю взаимодействовать с разными музыкантами. В конце лета мой друг Вадим Сухарев из Bungalow Bums пригласил меня принять участие в записи очень мощного альбома "Lawless Days in Reservation", релиз которого состоялся в сентябре, а вскоре будет также выпущен на виниле берлинским лейблом Nasoni Records. Мы с Вадимом периодически сливаемся в творческом союзе, у него потрясающая сильная энергетика! У нас завалялось несколько песенок, планируем и им дать жизнь в ближайшем будущем. Еще я работаю с моим любимым семейством Даер из The Underground Youth, вот уж где действительно расстояние. В таком положении мы умудрились записать и выпустить на виниле 3 альбома, и даже выступить вместе в Лондоне на Bad Vibrations Fest. В данный момент Крейг работает над очередным альбомом, и он снова предложил мне поучаствовать, чему я очень рада. Ну и мой основной проект - это WEO, он зародился еще в мои уединенные вечера, потом был период проникновения друг в друга с гитаристом, басистом и драм-машиной, а теперь это большая семья из 5 человек. В нашей музыке мы сочетаем оттенки различных культур, наш главный посыл - экзотика и массивность. Скоро мы засядем в студию и запишем наш дебютный альбом.
Звуки: Можно ли подвести какие-то промежуточные итоги в связи с тем, что группе исполняется в следующем году 10 лет?
Женя: Да, это событие я не могу обойти стороной, слишком много связано с S3P. Улетные концерты, смена составов, небольшие туры, запись в студии, работа над новыми композициями со своими друзьями. Что может быть лучше? Конечно, были и тяжелые времена, когда я понимал, что, кроме меня это никому не нужно, думал бросить все это. 10 лет - это немало. Но в такие моменты Даша меня опускает на землю, мне сильно повезло, что мы с ней случайно встретились. Новая музыка пишется, люди спрашивают, когда будут новые треки, концерты. Не хочется все это отправлять в стол или держать до лучших времен. Был вариант сделать что-то под другим названием, но для этого надо было начать все с начала. И, видимо, музыка тоже должна быть для этого совершенно иной. Если я запишу когда-нибудь симфонический или акустический альбом, будет смысл сделать это под другим названием, но пока еще история S3P продолжается. Было бы здорово этой весной отметить десятилетие, позвать всех кто играл в S3P и заодно презентовать новый альбом.
Звуки: С какими трудностями сталкивается независимый музыкант, живущий в России?
Даша: Мне сложно говорить про Москву, но могу сказать про Питер. В последнее время сложилась очень непростая ситуация с репетиционными точками - они переполнены. Время нужно забивать за неделю, чтобы наверняка. Видимо, музыкантов становится все больше. Поэтому я очень рада, что теперь мы арендуем собственное помещение на три группы.
Женя: В Москве тоже самое, цены на репетиции, аренда помещений - все это стоит немалых денег. Опять же запись в студиях, мастеринги и прочие технические штуки. Сейчас практически все независимые музыканты вынуждены где-то еще подрабатывать. Не знаю, что будет дальше, перспективы туманны, мне кажется, музыкальная культура сейчас переживает очередной кризисный скачок. За последние несколько лет музыки стало очень много, а хорошей и интересной - все меньше и меньше. Как-то один мой знакомый озвучил теорию, что любая музыкальная революция должна быть связана либо с появлением нового наркотика, либо с появлением нового технического скачка - в этом есть своя доля правды.
Звуки: Чего не хватает в Москве для независимых музыкантов?
Женя: Вот чего не хватает, так это больших и околоклубных фестивалей с хорошей финансовой поддержкой, чтобы могли обеспечить любому музыканту вне зависимости от его достижений, нормальный технический и бытовой райдер. Чтобы было много разных площадок с разной музыкой, чтобы на одной сцене можно было увидеть не только западных чуваков, но и наши группы. У нас есть летние фестивали с похожим направлением, но все равно это не так масштабно как в Европе. На всех нынешних столичных фестивалях выступают одни и те же артисты - все это не очень круто и попахивает однобокой вкусовщиной одного московского издания.
Первые фестивали Avant или Stop the Silence! были очень похожи чем-то на Primavera Sound. Ты всегда знал, что на фестивале послушаешь и западные, и российские группы, и все будет интересное и новое. Из наших локальных фестивалей - это SKIF и Ионосфера.
Даша: Да, выступление на Ионосфере в DaDa я никогда не забуду. Первый трек ребята исполнили без меня, это был "Hidden Space" - в нем нет вокальной партии. И вот начинается этот магический рифф из "India", под который я выхожу на сцену, а там целая толпа бушующего народа! Какой–то чувак тянет руку отвешать мне пятюню, я отвечаю ему взаимностью и начинаю бить в тамбурин, все чуть ли не слэмят, сходят с ума. Было очень круто!
Так вот, все постоянно воротят нос и ругают фестиваль Ионосфера (ранее Шум и Шлюхи), безусловно, это провокационные мероприятия, но на них всегда весело и толпы народа! Этот фестиваль многолик, есть совсем трешовые сборища, но тогда и лайнап подбирается соответствующий. Показателем всегда является выбор слушателя. А в этом ноябре мы с моей группой Weo выступили на фестивале Хвоя - это было потрясающе, и я считаю это может стать новым, не побоюсь этого слова, Вудстоком.
Женя: Да, Вудстока сейчас не хватает, у Ионосфере есть все шансы, не знаю, что уж там на входе раздают вместе с билетами, но концерт был фееричным.
Дата образования:
1 января 2009
1966 – Родился Кристоф Шнайдер aka Doom, барабанщик группы Rammstein. Не смотря на суровое прозвище, Шнайдер слушает всё, что кажется ему интересным на данный момент, например Coldplay или Мадонну »»
Joe TAYLOR (1921)
Kit LAMBERT (1935)
Carla BLEY (1936)
Eric BURDON (1941)
Susan STENGER (1955)