Ансамбль с причудливым названием Кира Т'фу Бенд существует и действует где-то с середины 90-х ХХ-го. Музыканты выступают по клубам, изредка записываются. Не сказать, чтобы известность команды за это время сколько-нибудь существенно выросла даже в кругах поклонников андеграунда - согласно блиц-опросу, ее название мало что говорит даже многим из тех, кто целенаправленно ходит по клубным концертам с участием подобных групп. Зато, услышав запись, многие из таких любителей тут же просят: "Перепиши. Просто, чтобы было..." Кроме того, сколько подобных групп, причем куда более известных, за эти десять лет развалились и были благополучно забыты? А вот Кира Т'фу Бенд по-прежнему в строю.
Записанный группой в 2002 году "в одно касание" альбом "Сад Расходящихся Синкопок"" - это четкий и характерный срез отечественной
клубной музыки со
всеми ее достоинствами и недостатками. Музыканты "Кира Т'фу Бенд" - ребята весьма
искушенные, и технически подкованные. Приджазованный софт-рок команды на диво
хорошо сыгран, но скуповато записан и еще более скупо сочинен. Ритм-секция (бас -
Сергей Золоторев, ударные - Кирилл Паренчук) близка к
совершенству по техничности и слаженности исполнения. Одно только вступление в
"Картинах" чего стоит!
Электроорган Григория Сандомирского
радует слух мелкой россыпью в лучшем смысле этого слова старообразных органных
виньеточек, саксофон Дениса Белоконя гордо рассекает музыкальную
стратосферу... а вот вокал и гитара в исполнении начальницы ансамбля Нины
Кузнецовой на фоне всего этого великолепия слушаются до странности
скромненько. Гитара, за исключением номера "Люди", точнее, его финальной
части, - вовсе фоновая, вокальные партии в сравнении с саксофонными какие-то
зажатые.
Затейливые аранжировки песен выше всяких похвал. Номер
"Алилуйя", сложнопостановочный, но совершенно не загружающий, в этом
смысле вообще шедевр, и мог бы даже встать в ряд с легендарной "Тихо Течет
Неман" в версии Поющих Гитар, если бы не удручающая бледность
слагающих песню мелодий и вокальных линий.
Нет, все в принципе хорошо. Но при этом явно могло бы быть и лучше - только
музыканты почему-то о такой возможности не задумывались.
Безымянный ЕР 2004 года ситуацию почти не меняет. Джаза в превосходном
смысле этого слова стало еще больше. Можно даже сказать, что в 2004 году Кира
Т'фу Бенд начали играть самый настоящий джаз-рок. "Адьос" - изысканное
фортепианно-барабанное пиршество - вот только мелодия вновь скромна, а вокал и
гитара в куплетах вообще вносят некий диссонанс. Создается впечатление, что
перед нами - бардовская песня, украшенная джазовыми проигрышами. Духовых судя по
номеру "Щастье" стало больше, да и звучат они плотнее. В
"Друзьях" к уже привычной для группы босса-нове прибавляются приемы из
регги-арсенала. И все равно чего-то не хватает. Без мелодического разнообразия
все эти аранжировочные красивости пропадают даром, и второй CD кажется лишь
продолжением начатой на первом одной большой песни.
Впрочем, возможно, это лишь одна из возможных точек зрения. Ведь в
джаз-ориентированной музыке "как" намного важнее, чем "что". В целом музыка
Кира Т'фу Бенд живет по своим собственным законам. И вроде бы неплохо живет.
Похоже, стоит всего лишь пожелать Нине петь раскованнее - и будет ее группе
настоящее счастье.
1980 – Власти ЮАР по политическим мотивам запретили пинфлойдовскую песню Another Brick in the Wall. Советские газеты выступили с критикой, поддержав музыкантов. Но строчка "Брежнев взял Афганистан" со следующего альбома группы заставила СМИ изменить точку зрения »»
Richard "Groove" HOLMES (1931)
John VERITY (1944)
Lesley GORE (1946)
Валерий ГЕРГИЕВ (1953)
Elliot GOLDENTHAL (1954)
Alec EMPIRE (1972)
Lily ALLEN (1985)