Этот норвежский квартет смешивает в своём творчестве меланхоличный гитарный
минимализм, гнусавый дилановский фолк-рок ("Всё Так Легко"),
гармонические и ритмические приёмы из арсенала биг-бита ("На Место"),
задушевные интонации рок-кабаре ("Ярче Свет", "Финское
Фадо") и сырые ошмётки альтернативного авангарда. Музыка выходит в итоге
диковатой, некомфортной, нервной - и тем не менее чертовски притягательной.
Записанные с чуть различимой шероховатой перегрузкой голоса; навязчиво,
"не по правилам" дребезжащий хэт; чуть плавающее, "пьяное"
звучание гитар - создают завораживающую атмосферу эдакой парадоксально
изматывающей лёгкости.
Так же некомфортны и тексты песен, переведённые ради этого издания на русский
язык. Долгое время живший в Петрограде Брюн Риснес, гитарист группы,
исхитрился соорудить даже кавер-версию "Паруса" Высоцкого -
обманчиво лишённую авторской экспрессии, и вместе с тем несущую на струнах
нервно поющей бас-гитары Атле Раквага чудовищный заряд внутреннего
напряжения. Такой вот норвежский рок-н-ролл.
Саша Кутинов (Мамбо Джа), помнится, сетовал, что при большом количестве слепых
подражателей Том Уэйтс не имеет ни одного действительно стоящего
ученика. Кажется, они у него все-таки есть.
# | Композиция |
---|---|
1. | Парус |
2. | Ярче свет |
3. | Аквариум |
4. | Все так легко |
5. | Финское фадо |
6. | То, что не произойдет |
7. | Вниз, вниз, вниз |
8. | Если наскучил джаз |
9. | На место |
10. | Она была свободной |
11. | Домой в чешских... |
12. | Он танцевал не часто |
13. | Яркий энтузиазм |
14. | За столом |
1934 – Родился пионер электронной музыки, изобретатель первого синтезатора Роберт Артур Моуг. В 2002 году получил премию Грэмми за создание синтезатора Minimoog »»
Mac WISEMAN (1925)
Rosemary CLOONEY (1928)
Daniel HUMAIR (1938)
Marvin STAMM (1939)
General JOHNSON (1943)
Dick SHURMAN (1950)
Daithi SPROULE (1950)
Luka BLOOM (1955)